Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» с.Белые Копани

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» с.Белые Копани (сокращенное наименование -МКДОУ № 1 «Теремок») создано с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» с.Белые Копани на основании постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 30 ноября 2011 года № 596-п. В эксплуатацию дошкольное образовательное учреждение введено в 1984 году. МКДОУ №1 «Теремок» расположен в отдельно стоящем здании.

 

МКДОУ № 1 «Теремок» рассчитан на 57 мест.

На 01 сентября 2021 года ДОУ посещают 9 детей.

Функционирует 1 разновозрастная группа "Солнышко" для детей в возрасте от 2 до 8 лет

Режим работы с 7час. 00 мин. до 17час. 30 мин.

 

Структура управления МКДОУ № 1 «Теремок»

Учредителем муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения является администрация Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

Место нахождения Учредителя:

Юридический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Советская, 17

Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края., находящаяся по адресу: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул.Красная, 8.

Управление МКДОУ № 1 «Теремок» (далее ДОУ) осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ.

Исполнительным единоличным постоянно действующим органом управления Учреждения является заведующий Учреждения (далее- заведующий).

Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

Заведующий назначается на должность приказом Отдела образования. Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора, срок договора и иное определяется трудовым договором.

Освобождение заведующего от занимаемой должности производится на основании приказа Отдела образования по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключенным между Учредителем и заведующим. Заведующему совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

Заведующий в пределах своих полномочий: осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения; организует выполнение решений Учредителя; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях различных форм собственности, а также в судах различной юрисдикции; выдает доверенности для предоставления интересов Учреждения; заключает контракты, соглашения, договоры, по вопросам организации деятельности Учреждения; открывает счета Учреждения; издает приказы и иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; разрабатывает и утверждает по согласованию с Отделом образования структуру и штатное расписание Учреждения; разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения; осуществляет прием на работу работников Учреждения, расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения; ежегодно утверждает график работы Учреждения, формирует контингент воспитанников; руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает его эффективную и устойчивую работу; приостанавливает решения коллегиальных органов управления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу; осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными организациями, иными организациями и учреждениями по вопросам образования; предоставляет Учредителю, общественности и иным органам в соответствии с действующим законодательством отчеты о деятельности Учреждения; незамедлительно информирует Учредителя и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни воспитанников, требований соблюдения прав и свобод детей, а также о несчастных случаях, произошедших в Учреждении с воспитанниками и (или) работниками Учреждения; разрешает иные вопросы в рамках трудового договора и должностной инструкции заведующего.

Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В организованной структуре административного управления ДОУ выделено несколько уровней линейного управления.

Высший (первый) уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляет заведующий хозяйством, который взаимодействует с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

 

Органами коллегиального управления Учреждения являются:

- Общее собрание работников трудового коллектива Учреждения;

- Управляющий совет Учреждения,

- Педагогический совет Учреждения.

 

Общее собрание работников трудового коллектива (далее - Собрание).

Собрание - коллегиальный орган управления Учреждением, который действует бессрочно и включает в себя всех работников Учреждения, работающих по основному месту работы в учреждении на дату проведения Собрания.

Основной задачей Собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Учреждения.

В своей деятельности Собрание руководствуется действующим законодательством, Уставом Учреждения.

Собрание работает в тесном контакте с другими органами самоуправления, а также с различными организациями и социальными институтами вне Учреждения, являющимися социальными партнёрами в реализации образовательных целей и задач Учреждения.

Собрание вправе создать из числа членов трудового коллектива постоянно действующий орган - совет трудового коллектива. Также вправе создавать по необходимости временные комиссии.

Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. О повестке дня, времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 7 дней. Собрания созываются заведующим Учреждения.

Инициаторами собрания могут являться как трудовой коллектив, так и администрация. Собрание из своего состава путем открытого голосования избирает председателя и секретаря собрания.

Председатель ведет собрание трудового коллектива и по итогам Собрания подписывает протокол. Секретарь оформляет протокол Собрания и подписывает его.

К компетенции Собрания относится:

- принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание сё членов;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

- выдвижение кандидатов в Управляющий совет Учреждения;

- решение вопроса о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассмотрение и утверждение его проекта;

- рассмотрение и решение вопросов самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом Учреждения;

- решение иных вопросов в соответствии с коллективным договором.

Собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников образовательной организации.

Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и являются обязательными для выполнения всеми работниками Учреждения. Каждый член Собрания имеет один голос.

Форма голосования определяется в процессе собрания.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Собрания. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения его заведующим Учреждения являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

Все решения Собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

Управляющий совет - это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления и управления Учреждением и автономности в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции Учреждения. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть воспитанников, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.

Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения, определенные Положением об Управляющем совете и настоящим Уставом.

К компетенции Управляющего совета относится:

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

- согласование образовательной программы, реализуемой Учреждением;

- участие в разработке программы развития Учреждения, локальных нормативных актов Учреждения;

- согласование публичного (ежегодного) отчета заведующего о результатах деятельности Учреждения;

- согласование сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной и иной приносящей доход деятельности;

- содействие привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, а также совершенствования материально-технической базы;

- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

Члены Управляющего совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников. Общее количество членов Управляющего совета Учреждения, избираемых из числа родителей (законных представителей), не может быть меньше трети и больше половины общего количества членов Управляющего совета Учреждения. Учредитель может оспорить членство в Управляющем совете Учреждения избранного или кооптированного члена только по признакам нарушения процедур его избрания или кооптации.

Члены Совета избираются сроком на три года. В случае выбытия членов совета досрочно их места занимаются соответствующими представителями.

Первое заседание Совета созывает заведующий. На первом заседании Совета из числа его членов, простым большинством голосов, избираются председатель, заместитель председателя и секретарь.

Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его заместитель. Секретарь Совета ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, а также по инициативе председателя Совета, по требованию заведующего, представителя Учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Заседания Совета считается правомочными, если на заседаниях Совета присутствовало не менее половины списочного состава его членов.

Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. В случае, если принятое решение заведующего, требующего согласования с Советом, с ним не согласовано, оно не имеет юридической силы. Заведующий вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета в случае отсутствия принятия решения Советом по данному вопросу в течение тридцати рабочих дней.

Решения Совета, противоречащие положениям Устава Учреждения, недействительны со дня их принятия и не подлежат исполнению заведующим, работниками и иными участниками образовательных отношений. По факту принятия вышеуказанных решений Совета Учредитель и (или) заведующий вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести вопрос о пересмотре такого решения. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения.

К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

- разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ, перечня учебников и учебных пособий из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

- изучение информации педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений различных форм собственности, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания;

- определение основных направлений инновационной деятельности Учреждения;

- определение представителей в Управляющий совет Учреждения и иные органы управления Учреждения;

- разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам воспитательно-образовательного процесса и педагогической деятельности, внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;

- подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;

- утверждение характеристик и принятие решений о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;

Каждый педагог, работающий в Учреждении, и иные работники, участвующие в реализации образовательного процесса в Учреждении, в том числе и заведующий, со дня их приема на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений являются членами Педагогического совета Учреждения.

На первом заседании Педагогического совета Учреждения из числа его членов, простым большинством голосов, избирается председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один учебный год. Председатель Педагогического совета Учреждения организует и планирует его работу, созывает заседания Педагогического совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протоколов, подписывает решения, контролирует их исполнение. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя на время его отсутствия. Секретарь Педагогического совета Учреждения ведет протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения Педагогического совета Учреждения. Педагогический совет Учреждения вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе председателя, по требованию заведующего, заявлению членов Педагогического совета Учреждения, подписанному не менее чем одной трети членов от списочного состава. Заседания Педагогического совета Учреждения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее две трети .

Каждый член Педагогического совета Учреждения обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. Решения Педагогического совета Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Педагогического совета Учреждения (более половины). Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.

Органы управления Учреждением осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности. Члены органов управления не получают вознаграждения за работу в данных органах.

Решения органов управления оформляются протоколами. В протоколах заседания коллегиальных органов управления указываются: место и время проведения заседания; фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; повестка дня заседания; краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня; вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним; принятые постановления. Протоколы заседаний коллегиальных органов управления подписываются председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за их достоверность. Коллегиальные органы управления Учреждения также оформляют результаты своей работы в виде справок, постановлений, служебных записок и иных информационных документов, которые доводятся до сведения заведующего. Вся документация коллегиальных органов управления включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым участниками образовательных отношений Учреждения. Организационно-техническое, документационное обеспечение деятельности коллегиальных органов управления возлагается на Учреждение.

Решения органов управления могут быть отменены заведующим в случаях их несоответствия действующему законодательству настоящему Уставу и локальным нормативным актам Учреждения.

Органы самоуправления действуют на основании Устава и Положений об органах самоуправления ДОУ.

Механизм управления современным дошкольным учреждением мы видим в создании новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и всех участников педагогического процесса.

 

Структура форм взаимодействия:

детский сад — внешняя среда

администрация — общественность

руководитель — подчиненный

педагог — педагог

педагог — родители

педагог — дети

ребенок — ребенок.